Будучи в Израиле я часто слышу разговоры на тему сильных и слабых людей. Как правило, эти разговоры ведутся в одном ракурсе: слабые люди ничего не могут добиться в жизни, поэтому они жалуются, ропщут, ищут виновных во всех, кроме самих себя. А сильные добиваются всего сами и не жалуются.
Но с духовной точки зрения, то есть, на самом деле, все обстоит ровным счетом наоборот. Слабым помогает Бог, а сильные должны добиваться сами. Это все устроено по принципу семьи: маленькому ребенку помогают родители, ну а выросший уже должен добиваться сам.
Этот принцип действует вне зависимости от того, верующий человек или не верующий в Бога. Бог живет в каждом, но не каждый об этом знает. "Ибо Им (Богом) мы живем двигаемся и существуем" - пишет Библия. Верующие знают об этом. Неверующие - не знают, что не мешает им пользоваться Божьей помощью, как само собой разумеющимся.
Помощь Бога проявляется и в том, что человек легко изучает язык, и в том, что ему "везет" с работой и вообще перед ним открываются многие двери . Я это испытал на себе - режим наибольшего благоприятствования в жизни. Было это, правда, на Украине, а вот в Израиле - все наоборот. Однако цель Божья, чтобы человек стал сильным, и поэтому на определенном этапе Бог ограничивает Свою помощь или практически сводит ее на нет. Он присутсвует в человеке, но не помогает ему, как бы человек не просил Его об этом. Ведь сильным человек может стать, лишь преодолевая препятствия.
Что получается в данном случае? Слабый приехал в Израиль, добился многого с Божьей помощью. Но думает, что он добился всего этого сам, и начинает себя считать сильным. Более того, он упрекает тех, у кого ничего не получается. Он высокомерно называет их слабаками. И ему просто невдомек, что человек, которого он упрекает, просто несет куда больший вес по жизни, то есть, сталкивается с препятствиями один на один.
Существует поговорка, что масшаб человека определяется по масштабу его врагов. Вот почему слабые, но добившиеся в Израиле успеха люди, не понимают какой противник в действительности перед ними. Что сильному противостоит вся государственная система. Образно говоря, Бог их проносит на руках и они не чувствуют сопротивления.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.